Отзывы участников Проекта

Сейчас я учусь на I курсе и совсем недавно стала участницей проекта «Карамзин 2.0». О нём я узнала от своего знакомого третьекурсника. Мне стало интересно, захотелось попробовать свои силы в чём-то новом, и я присоединилась к проекту. Я уже участвовала в двух мероприятиях – в викторине «Я знаю Конституцию» и в интеллектуальном марафоне «Дни воинской славы России» — и это оказалось очень интересным и полезным опытом волонтёрства для меня. Я считаю, что каждый должен знать историю своей страны. А так как основные знания закладываются в школе, очень важно популяризовать историю именно среди школьников. Этим и занимается проект «Карамзин 2.0». Сегодняшние школьники – это будущее страны, а будущего, как известно, не может быть без прошлого. Я рада, что стала частью такого важного для России дела.
Кирячек Анастасия,
студентка исторического факультета МГУ им. Ломоносова

Прежде всего в проекте меня привлекает возможность показать историю с другой стороны — не как набор имен, дат и событий, а как совокупность различных процессов, их причины и последствия. Также он способствует патриотическому воспитанию так как, чтобы вырасти настоящим патриотом, прежде всего, необходимо знать историю своей страны. И наконец, участие в Проекте, очень тесно связано с моей будущей профессией. Также мне нравится в этом Проекте возможность развивать свои коммуникативные и ораторские навыки. Поэтому моя основная деятельность в проекте — это выступления перед школьниками. Формат проекта позволяет реализовать все вышеперечисленное в полном объеме. Желаю всем удачи в таком увлекательном деле, как изучение истории.
Пономарев Вячеслав,
студент исторического факультета МГУ им. Ломоносова

Говоря о проекте, хотелось бы выразить слова благодарности его создателю — Никите Чернышенко, который поверил в нас, увидел в наших глазах огонь. Впечатления остаются только хорошие, так как мы работаем вместе на общее благо — пытаемся донести до школьников, студентов да и для всех, кто интересуется историей то, чем следует гордиться, то, чего не следует забывать — знаменательные события, подвиги наших предков — в общем — историю нашей великой Родины. Напоследок, говоря о нашей работе, приведу высказывание Гиппократа «Сгорая сам, свети другим».
Максутов Тимур,
студент исторического факультета МГУ им. Ломоносова

Меня привлекла сама идея проекта – популяризация изучения отечественной истории среди московских школьников. Мне кажется, что мы, как студенты-историки, можем понять интересы современного поколения, а самое главное – интересно и доступно донести важную информацию о нашем прошлом. Осознавая социальную значимость проекта, я вижу у него большое будущее. Лично мне доставляет большую радость работа в дружном и весёлом коллективе, кругу единомышленников.
Аблаев Эмиль,
студент исторического факультета МГУ им. Ломоносова

У любого человека, кроме родителей, должны быть родная история, родная земля, родной язык, родная культура. Но самым главным из этих корней является родная история. Являясь участником «Карамзина 2.0» и комитета по правам защиты детей, я стараюсь довести до молодежи основы исторического знания. Я не случайно придаю такому предмету, как история, большое значение. Без знания и умения анализировать прошлое, нельзя до конца понять происходящее. Поэтому мы стараемся развить и воспитать у людей способность к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом.
Салоид Анастасия,
студентка исторического факультета МГУ им. Ломоносова

Сейчас я студент первого курса, поэтому круговорот разнообразных событий, трудностей «первака» в лице первых докладов и первых сессий не дает мне пока полноценно попробовать свои силы в рамках проекта «Карамзин 2.0», но идея в целом мне кажется хорошей. Мы как люди, прошедшие этап школьного образования, знаем какие проблемы, недостатки он содержит в себе, мы знаем, чего не хватало нам как школьникам в своё время, и, думаю, в той деятельности, которую организует данный проект, мы как будущие историки можем отдать свой долг науке, отечественному образованию, можем попробовать свои силы в роли учителя, организатора просветительской деятельности. А как известно, нет лучшего способа что-то понять, чем объяснить это другому. Так что такого рода активность полезна и для нас как учеников.
Ширинян Давид,
студент исторического факультета МГУ им. Ломоносова

Я вступил в проект во втором полугодии своего первого курса и пока принял участие лишь в нескольких мероприятиях, которые проводились в рамках проекта, но надеюсь, что в будущем мое участие будет увеличиваться. По моему мнению, именно благодаря проекту «Карамзин 2.0» можно научиться общению со школьниками и приобрести первые педагогические навыки, которые могут сыграть важную роль в будущей работе. Также очень приятно, что мероприятия, проводимые проектом «Карамзин 2.0», такие как викторины, часы памяти, интеллектуальные игры для школьников дают уникальную возможность хорошо провести университетские будни вместе со студентами родного факультета вне стен университета.
Хуснутдинов Талгат,
студент исторического факультета МГУ им. Ломоносова

К проекту «Карамзин 2.0» я присоединился, являясь студентом уже 2 курса истфака. Я изначально был немало наслышан об этом проекте, однако окончательно решил стать постоянным участником лишь недавно. Мне нравится сама идея распространения академических исторических знаний среди школьников в интересной для них форме – викторины и марафоны, мультимедийные презентации, дискуссии и прочие форматы исторических мероприятий. Проект позволяет поработать в интересной и дружной компании, пообщаться с различными людьми и приобрести некоторые навыки в области педагогической деятельности.
Лихачев Григорий,
студент исторического факультета МГУ им. Ломоносова

Проект «Карамзин 2.0» это, прежде всего, прекрасная возможность реализовать себя, провести время в компании людей, объединённых общим делом, и открыть себя в совершенно новом и интересном деле. Просвещение является очень важным делом и долгом каждого образованного человека. Я искренне верю, что наши знания будут бесконечно полезны грядущим поколениям. Однако зачастую эти знания нужно обработать и преподать в интересном для подростков формате — например, викторины , дебаты или другие меропиятия. За время, которое я провела в рамках проекта, я успела привязаться к коллективу, проникнуться общим делом и любовью к истории.
Бебинг София,
студентка исторического факультета МГУ им. Ломоносова