Игра в жизни ребенка

С самых ранних лет ребенок проводит немало времени за различными играми, мы не придаем особого значения данному аспекту жизни малыша, считая это обычным времяпрепровождением. Однако это абсолютно не так. Игра занимает важное место в развитии ребенка, имеет большое значение для его социализации.

Игры оказывают наибольшее воздействие на развитие ребенка, когда родитель принимает непосредственное участие в этом процессе. Чем младше ребенок, тем больше требуется вовлеченности родителя, ведь мама и папа – это первые и самые главные партнеры по играм, которые выступают своеобразными проводниками в этот увлекательный мир. По мере взросления ребенка родители отходят на второй план и все чаще играют роль наблюдателей, помощников или советчиков.

Во время игрового процесса развивается личность ребенка, формируются его физические и психологические характеристики:

  • Когнитивные (познавательные) способности —  ребенок познает окружающий мир, знакомится с различными предметами и их свойствами; происходит развитие и укрепление памяти, внимания, мышления.
  • Физические способности —  ребенок учится новым движениям, развивает мышечный тонус и совершенствует двигательные навыки.
  • Речевые и коммуникативные способности —  ребенку приходится придумывать и проговаривать свою роль, а во время коллективной игры с другими детьми малыш учится взаимодействовать со сверстниками.
  • Воображение и образное мышление —  ребенок придумывает свой мир, в котором предметы вокруг наделяются особыми свойствами. Развитие воображения и образного мышления – важнейший аспект влияния игры, ведь ребёнку приходится принимать нестандартные решения, чтобы реализовать сюжет своей игры.
  • Эмоциональные и нравственные качества — ребенок учится сочувствовать, поддерживать, симпатизировать и проявлять другие важнейшие психологические качества.
  • Игровой процесс способствует формированию нравственных характеристик ребенка, ведь зачастую ему приходится принимать важные решения и учиться быть честным и справедливым.

Нам важно помнить о ценности простых игр и стараться сократить время, которое ребенок проводит за планшетом или компьютером, чтобы не только сохранить его здоровье, но и сформировать полноценную здоровую личность.